Профессиональная сеть фермеров и людей агробизнеса

Новости → Тюменские учёные нашли экологичный метод борьбы с вредителями растений

Опубликовано вт, 10.11.2020 12:33

Учёные Тюменского государственного университета (ТюмГУ) придумали экологичный способ борьбы с вредителями растений, передаёт РИА Новости со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале "Microbial Ecology".

Для борьбы с клещами-вредителями культурных растений исследователи предложили бактерии-симбиоты.

«Мы получили количественные данные, свидетельствующие, что при заражении бактериями Wolbachia и Cardinium остальные бактериальные сообщества клещей резко меняются по сравнению с незараженными особями, и бактерии из этих родов могут вытеснять другие бактерии. Таким образом, наше исследование открывает возможность использования Wolbachia и Cardinium для перспективного метода биологического контроля патогенов», - пояснил ведущий научный сотрудник Института X-BIO ТюмГУ Павел Климов.

На основании этих данных исследователи планируют разрабатывать  «зелёные» методы борьбы с вредителями растений путём изменения бактериальных сообществ хищных клещей и их кормовых видов.

Применение этого метода может стать альтернативой применению пестицидов в сельском хозяйстве, считают учёные.

Напомним, ранее Agrobook.ru сообщал, что российские учёные создали экстракт из личинок мух взамен антибиотиков для защиты растений.

Татьяна Ермакова