Анализ, прогнозы, мнения → Больной земельный вопрос

Побывал на круглом столе по земледелию. Что сказать? Проблем много, но, честно говоря, все хороши!

Побывал на круглом столе по земледелию. Что сказать? Проблем много, но, честно говоря, все хороши!

Обратились к нам учёные из Донского НИИСХа. Там ситуация просто пиковая. Вот уже три года директорствует некий Зинченко - выходец из минсельхоза во всеми вытекающими последствиями. Рулит сельхознаукой как умеет. Денег за хоздоговоры не платит, зато ввёл железную дисциплину.
"– Науку нельзя делать «от звонка до звонка», – возмущались учёные. – Тут идёт эксперимент – а нас за шиворот отсюда выкидывают ровно в 17.00! Чтобы отлучиться на опытный участок – пиши одну бумажку, в библиотеку – другую".

Пишут, в некоторых районах Ростовской области введен режим ЧС из-за засухи. Погибли десятки тысяч гектар посевов

С 1 июля Россия вводит ограничения на ввоз картофеля из стран Евросоюза. Поводом для такой меры стало неоднократное выявление в импортной продукции карантинных для нашей страны объектов, а также отсутствие информации со стороны стран-импортёров о принимаемых мерах по обеспечению безопасности продукции

"В этом году Россия по сравнению со странами Евросоюза отличилась самым большим подорожанием овощей - почти на 36 процентов. Это в пять раз больше, чем в ЕС", - пишет "РГ". А с 1 июля, когда повысят тарифы, по идее цены должны рвануть ещё выше.

Почему-то все эмчеэсовские рассылки об ураганах, смерчах и самумах получают только абоненты «Мегафона». К этому уже все привыкли и не удивляются. А я вот удивляюсь: где сказано, что выживать во время всемирного потопа или другой какой неприятности должны только те, у кого номер телефона начинается на 928?

Вот нашла, наверное, самый возмутительный материал на тему "горожане и сельское хозяйство". "Как русским фермерам вредит крестьянский опыт" называется. Главная идея в двух словах: российский, а тем более советский, опыт работы на земле таков, что лучше, если его нет вообще.
Я обещала рассказать о своих впечатлениях от круглого стола в ИД "Крестьянин" на тему органического земледелия. И вот, сейчас, немного разобравшись со своим здоровьем, готова сделать это.

Пару дней назад был пост про молоко. Теперь - для симметрии - про хлеб, от того же автора.
"Отечественные хлебопекарни загружены (во всяком случае, по официальным данным) только на 40-41%. Не удивительно, что за последние 5 лет в стране закрылось около 500 хлебозаводов: в среднем по сотне в год. А на оставшихся износ оборудования составляет от 50% до 80%, то есть многие из них буквально "на ладан дышат".

Кировский депутат Сергей Доронин анализирует российскую "молочную" статистику. Ему кажется, что там концы с концами не сходятся. Вот здесь можно почитать.
"Дело в том, что молока, которое производят сельхозорганизации, не так уж много. Для нужд огромной России его явно не хватает. Но если удвоить этот объем с помощью хозяйств населения, получается вполне приличная цифра. Уровень самообеспеченности страны молоком в этом случае составляет порядка 80%. И об этой цифре правительству уже не слишком стыдно говорить с высокой трибуны".