Профессиональная сеть фермеров и людей агробизнеса

Новости → Японские учёные выяснили, что повышает стойкость растений к засухам

Опубликовано пт, 26.08.2022 08:45

Биологи из Японии выяснили, что обработка почвы при помощи этанола повышает стойкость растений к засухам, передаёт ТАСС со ссылкой на сообщение пресс-службы Центра устойчивого использования ресурсов RIKEN.

«Мы обнаружили, что предварительная обработка посевов риса или пшеницы при помощи этанола значительно повышает урожайность этих злаков. Как и в случае с арабидопсисом, модельным растением, это происходит в результате того, что спирт меняет работу генов и метаболических цепочек, управляющих реакцией растений на засухи», — говорится в сообщении.

В ходе эксперимента учёные обработали почву в окрестностях нескольких ростков пшеницы и риса при помощи этанола и прекратили поливать растения на протяжении последующих двух недель.Следующие наблюдения показали, что примерно 75% обработанных спиртом растений пережило засуху, тогда как лишь 5% злаков из контрольной группы дожило до конца эксперимента.

Биологи надеются, что это открытие можно будет использовать в будущем для получения урожая в нестабильном климате.

Напомним, ранее Agrobook.ru сообщал об эффективности биопрепаратов в засуху.

Татьяна Ермакова